All exhibitions

6+ The Woman. Immersion

May 16 - July 28, 2019

You can buy an electronic ticket to the exhibition.

Buy tickets

Monday - day off!
Every Thursday admission free!


The Ekaterina Cultural Foundation presents "The Woman. Immersion" — an exhibition of works by the Monegasque photographer Olivier Jude, which offers a glimpse into the unique underwater world of the ocean. This solo show is the latest installment in the Ekaterina Foundation's long-term project of cultural exchange with art institutions of Monaco. In 2004, the Foundation presented the grandiose exhibition of the "Jack of Diamonds" in Monaco. Many collaborations with the Grimaldi Forum in Monaco had its key moment with the "Years of Grace Kelly, Princess of Monaco" exhibition that showed in Moscow in the halls of our foundation in 2008. In the collaboration with the New National Museum of Monaco in 2009 was created the exhibition "Surprise Me! Sergey Diaghelev and Russian Ballet Seasons" which was later shown at the Tretyakov Gallery in Moscow. In 2015, the halls of the Foundation hosted an international contemporary art exhibit "On Sharks and Humanity", brought by the Oceanographic Museum of Monaco.

Olivier Jude was born in Monaco in 1966. Since he was a little boy, he has been fascinated by the beauty of the Mediterranean Sea, and in 1989 he joined the Underwater Federation of Monaco (FMAS). Initially, Olivier was keen on pure diving and did not think about taking pictures during his underwater adventures. But then he realized that he wanted to share the amazingly underwater beauty with his wife and, by taking pictures of it, encourage her to take up diving too. A while later, Sylvie Laurent became Olivier's diving partner and model while Valerie Jude started to design suits for Sylvie's diving sessions. These suits are one of the keys to the composition and the shot.

The geography of Olivier Jude and Sylvie Laurent's diving explorations is quite wide. They have taken pictures in the Indian Ocean, off the southern coast of the Maldives archipelago, as well as at UNESCO World Heritage Sites such as the Tubbataha Reef (the Philippines) and the Komodo National Park (Indonesia). They traveled to the Red Sea before returning to the Indian Ocean coasts: the islands Bali (Indonesia) and Sipadan (Malaysia). Back in Monaco, Olivier noticed that the fauna of the Indian Ocean and that of the Red Sea have a lot in common: the same families of fish and animal species dwell there, even if they differ both in size and in color.

Photographs by Olivier Jude can be divided into three categories. The first of those includes the so called Mi-air, Mi-eau images, where you can see both the underwater depths, the shore and the sky, which gives the water a blue color. The second type of Olivier Jude photographs are panoramic shots. This kind of pictures are usually taken at a great depth, contains many details and demonstrates the diversity of marine flora and fauna. Lastly, a third category comprises close-up photographs of fish or animals in their natural habitat. The choice of subject matter for photographs largely depends on visibility conditions and the ability to combine natural light and artificial lighting. Considering rough conditions, each shot is unique and taken at the first attempt, and these photos were neither airbrushed nor edited, all the colors are natural and extremely saturated.

Despite having been to the bottom of the Indian Ocean and having explored different regions of the Mediterranean and Red seas, Olivier Jude and Sylvie Laurent still consider the coastal waters of Monaco to be one of the most attractive places in the world. "Monaco does have its unique sea treasures. I always speak about it and show it on my photos to let all divers, underwater photographers and travelers know that our marine environment is unique and diverse", says Olivier.

Not only do Olivier Jude's photos capture the fascinating underwater beauty, but they also raise our awareness of the necessity to protect the sea environment. The model seen in the pictures reminds us of a man's constant interaction with the underwater world. The photographer argues that a human being is an integral part of this world. Man is both a guest, exploring the diversity of animals and plants, and an active participant, who is capable of changing the underwater landscape.

Olivier Jude and Sylvie Laurent have taken part in numerous contests and photo exhibitions. Currently, Olivier is an active member of the Diving Club of Monaco and an official representative of the Principality of Monaco at international exhibitions of underwater photography. In January 2018, Olivier Jude and Sylvie Laurent took part at the underwater photography competition marking the 20th anniversary of the Paris International Dive Show, where Olivier Jude's "The Woman. Immersion" photo series (shot in the Mediterranean Sea off the coast of Antibes and at the La Fourmigue lighthouse) claimed third place.

The exhibition is held with the support of His Serene Highness The Prince Albert II of Monaco.

The exhibition is supported by EFG BANK Monaco, the Underwater Federation of Monaco (FMAS), the Diving Club of Monaco (C.E.S.M.M.), HUGYFOT (Belgium), TKM CONSULTING LLC (Moscow), ID-BOX Monaco.

For more information, please contact:

Anna Svergun, Natalia Vorobiova, Anton Mirimanov
Phone: 8 (905) 544-18-83, artpr@svergun.ru / a.svergun@gmail.com / vorobiova71@gmail.com

 

Organizer

The Ekaterina Cultural Foundation

 

General Partner of the Foundation

 

Project Partners

EFG BANK Beluga Group

 

Strategic Partners

Phoctopus FMAS

CESMM HUGYFOT Underwater Housings

 

Information Partners

Ocean TV Business Traveller

 

Moscow 24 Photographer.Ru

 

Opening hours

Opening hours (during exhibitions):

Every day, except Mondays
11 a.m. 8 p.m.
Ticket office is open untill 7:30 p.m.

 


Contact us

Phone: +7 (495) 621 55 22

E-mail: info@ekaterina-foundation.ru

Shop: +7 (495) 626 06 89

Address: Moscow, Russia, 107031, 21/5 Kuznetsky Most, porch 8, entrance from Bolshaya Lubyanka street

ВСЕ ВЫСТАВКИ

6+Женщина. Погружение

16 мая – 28 июля 2019

Вы можете купить электронный билет с открытой датой на всё время проведения выставки.

Купить билет

Понедельник - выходной!
Четверг - вход бесплатный!


Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представляет выставку работ фотографа из Монако, Оливье Жуда. Авторский проект, посвящённый подводной фотографии, продолжит давнюю традицию культурного обмена между Фондом и художественными институциями Монако. В 2004 году Фонд представил в Монако грандиозную выставку «Бубнового Валета», а несколько лет спустя в сотрудничестве с Новым Национальным музеем Монако реализовал проект, посвящённый Сергею Дягилеву и истории Русских балетов во Франции. В 2008 году в залах Фонда с успехом прошла выставка «Эпоха Грейс Келли, Принцессы Монако», подготовленная Фондом совместно с Форумом Гримальди. В 2015 году Фонд совместно с Parkview Arts Action и Океанографическим музеем Монако представил масштабный международный проект «Об акулах и человечестве» – выставку современного искусства Китая, посвящённую проблеме сохранения мирового океана и популяции акул.

Деятельность основателей Фонда, Екатерины и Владимира Семенихиных, которые являются кавалерами Ордена Святого Карла, направлена на дальнейшее расширение культурных связей между Княжеством Монако и Россией. Выставочный проект «Женщина. Погружение» не только представляет творчество выдающегося фотографа, но и позволяет познакомиться с уникальным подводным миром мирового океана.

Оливье Жуд родился в Монако в 1966 году. С самого раннего возраста он был очарован красотой Средиземного моря, а в 1989 году стал членом Федерации подводных видов спорта Монако. «Я родился в воде и всегда проявлял интерес к морю, как в юности, так и в раннем детстве», – говорит он, объясняя свою страсть к подводной фотографии и к дайвингу. В настоящее время Оливье является активным членом Клуба дайвинга и успешным фотографом, а также официальным представителем Княжества Монако на международных соревнованиях по подводной фотографии. Его работы, выполненные с использованием современных цифровых технологий, раскрывают неповторимую красоту подводного мира.

Подводная съёмка имеет ряд специфических особенностей. Фотографу приходится работать в разных погодных условиях, влияющих и на видимость, и на саму фактуру пейзажа. Погружение на большую глубину длится всего несколько минут; за это время нужно выбрать правильный ракурс и композицию, настроить камеру и положение вспышек. Помимо глубоководных объектов Оливье Жуд любит снимать в технике «сплит», когда композиция кадра разделена на две части – море и небо, отражающееся в воде. Оливье Жуд не обрабатывает фотографии с помощью фотошопа и цифровой ретуши, каждый кадр снят «одним выстрелом», все цвета естественны и максимально насыщенны.

Фотографии, представленные на выставке, созданы в содружестве с неизменной моделью и партнёром художника Сильви Лоран. Присутствие модели в подводном мире завораживает, придаёт композиции новое художественное звучание, пронизанное чувством свободы и невесомости, естественной и таинственной красоты. Сильви позирует в специально сшитых для каждого погружения костюмах, которые играют важную роль в общем художественном решении кадра. Дизайн костюмов разработан женой фотографа – Валери Жуд, дизайнером, специализирующимся на лайкре, а также на костюмах для танцев и балета. Используя различные осветительные приборы и возможности солнечного света, Оливье Жуд стремится передать неповторимую атмосферу и непрерывное движение подводного мира.

Работая над совместными проектами, Оливье Жуд и Сильви Лоран исследовали разные участки Средиземного и Красного моря, погружались на дно Индийского океана, однако, прибрежные воды Монако по-прежнему привлекают художника.

«Монако имеет свои уникальные морские сокровища. Я постоянно говорю об этом, и сегодня я с удовольствием это демонстрирую, чтобы все дайверы, подводные фотографы и морские путешественники убедились в уникальности и богатстве нашей морской среды», – говорит Оливье.

Особый интерес для фотографа представляет глубоководная жизнь под искусственной дамбой, защищающей от волн бухту Монако. Со временем под этим сложнейшим инженерным сооружением сформировался особый микроклимат. Уже более десяти лет Оливье наблюдает, как под дамбой развивается подводная жизнь.

«Мы решили сделать серию снимков, чтобы показать богатство подводного мира под дамбой. Растительный мир располагается на звеньях цепи, и окислившийся металл даёт оранжевый цвет, который дополняет синие оттенки Средиземного моря. Для нас погружения под дамбу представляют художественную ценность уже по причине этих цветовых эффектов. Мы обнаружили животный мир, который не ожидали там увидеть – сотню антиасов, кружащихся вокруг звеньев среди цветных мшанок, типа мха или лишайника, которых обычно называют в Средиземном море Морской розой. Невероятной удачей было увидеть столько антиасов такого размера! Можно было подумать, что мы на затонувшем корабле или в гроте», – рассказывает фотограф.

В январе 2018 года Оливье Жуд и Сильви Лоран принимали участие в конкурсе подводной фотографии, приуроченном к двадцатилетию Международного салона дайвинга в Париже. На конкурсе было представлено 4867 снимков. Серия фотографий Оливье Жуда «Женщина и дайвинг», снятая в Средиземном море у побережья коммуны Антиб и у маяка Ла-Фурмиг, завоевала третье место, а их автор получил приглашение представить свои работы в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА». В экспозицию войдут фотографии, снятые Оливье Жуд и Сильви Лоран в Индийском океане, Красном море, Средиземном море, а также в Монако.

Выставка организована при поддержке Его Светлейшего Высочества Князя Монако Альбера II.

Оливье Жуд выражает благодарность за оказанную поддержку в организации проекта: банку EFG BANK (Монако), Монегаской федерации подводной деятельности (FMAS), Ассоциации подводных исследований Монако (CESMM), компании HUGYFOT Underwater Housings (Бельгия), ООО «ТКМ-КОНСАЛТИНГ» (Москва), компании ID-BOX Monaco.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Свергун, Наталия Воробьева, Антон Мириманов
Тел.: 8 (905) 544-18-83, artpr@svergun.ru / a.svergun@gmail.com / vorobiova71@gmail.com

 

Организатор

Фонд культуры ЕКАТЕРИНА

 

Генеральный партнёр фонда

Стройтэкс

 

Партнёры проекта

EFG BANK (Монако) Белуга Групп

 

Стратегические партнёры

Phoctopus Монегаская федерация подводной деятельности (FMAS)

Ассоциация подводных исследований Монако (CESMM) HUGYFOT Underwater Housings (Бельгия) ТКМ-КОНСАЛТИНГ

 

Информационные партнёры

Ocean TV Предельная глубина Business Traveller

 

Москва 24 Photographer.Ru

График работы

Часы работы (во время проведения выставок):

с 11.00 до 20.00 (вход до 19:30)
Касса до 19.30

(выходной - понедельник).


КОНТАКТЫ

Телефон: (495) 621 55 22

E-mail: info@ekaterina-foundation.ru

Магазин: (495) 626 06 89

Адрес: 107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка