ВСЕ ВЫСТАВКИ

ФОТОБИЕННАЛЕ – 2012

Девятый международный месяц фотографии в Москве
13 марта - 13 мая, 2012

ЛЮ БОЛИНЬ «ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА»

В рамках 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале - 2012» МАММ, Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» и галерея Paris-Beijing (Париж) представили выставку работ китайского фотографа Лю Болиня, известного под псевдонимом Человек-невидимка (The Invisible Man).

Лю Болинь родился в 1973 году в провинции Шаньдун, в 1995 окончил Академию Изящных Искусств, получил степень магистра в Центральной Академии Изящных Искусств в 2001 году по специальности «Скульптор».

Лю Болинь – яркий представитель так называемого «нового искусства», возникшего в результате перемен, происходивших в бывших социалистических странах. Либерализация, модернизация, демократизация затронули все сферы жизни современного китайского общества. На творчество Лю Болиня оказала особое влияние двухполюсная культурная модель, в которой традиции и иностранные влияния, старое и новое находятся в непрерывном взаимодействии и противоречии. Динамично-меняющаяся окружающая действительность создает потребность в способности менять свою окраску под окружающую действительность подобно хамелеону. Мимикрия – то свойство, которое иногда необходимо современному среднестатистическому человеку, чтобы максимально снизить дискомфорт от нахождения в обществе.

Серия «Урбанистический Камуфляж» автора посвящена отдельной личности, лишенной индивидуальности, которая могла бы выделить её из толпы. Это человек сам по себе, его тело ничего не выражает и не двигается, глаза закрыты, словно он заглядывает в самого себя, предаваясь самоанализу. Персонажи не находятся здесь, они как бы отсутствуют и оставляют сюрреалистическое впечатление. Индивидуальность по-настоящему размыта, и недоверчивый человек предпочитает исчезнуть и затеряться среди декораций. Фигура стоящего человека может быть незамеченной, потерянной в рисунке фона. На первом плане небрежно проплывает лозунг, оставляя свой след, так или иначе, моделируя восприятие изображаемого.

Лю Болинь в процессе творчества обращается к широкому спектру средств: скульптура, перформанс, боди-арт, фотография, и всё это одновременно. Неподвижный персонаж сам по себе превращается в скульптуру, которую украшают боди-артом. Фигура человека постепенно сливается с фоном, пока совсем не исчезает. И только в самом конце появляется фотография.

Организаторы:
Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Мультимедиа Арт Музей (Москва), Музей «Московский Дом Фотографии», Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», галерея Paris-Beijing (Париж)
Куратор: Ромэн Дегуль

 

G.R.A.M «ПАРЛАМЕНТ»

Австрийская художественная группа G.R.A.M. была основана Гюнтером Холером-Шустером, Мартином Бером, Рональдом Вальтером и Армином Раннером в 1987 году в Граце.

В проекте «Парламент» (2011) художники G.R.A.M. обращаются к современной политической культуре и исследуют то, как депутаты в разных странах мира выходят за рамки приличий и в ходе словесных перебранок нередко прибегают к рукоприкладству, а порой и к откровенно грубой силе. Сцены настоящих драк можно видеть как в парламентах Азии, так и Европы, а недавно получили широкую огласку и подобные инциденты в Южной Корее, Таиланде, Украине и Турции.   

Художники выбрали десять драк в различных парламентах мира, нашли статистов, с помощью которых эти сцены были реконструированы в муниципальном зале заседаний города Граца. Эта акция поставила вопрос о различных прочтениях современных визуальных документов, о проблеме реализма в фотографии. Подобная постановка спонтанных действий дезориентирует и тревожит зрителя, призывая ответить на ряд вопросов. Каковы причины антипатии, которую люди вдруг начинают испытывать друг к другу? Имеем ли мы дело с изображением реальности или с перформансом?

Камеры фиксируют такие мгновенные всплески политической напряженности, которым чаще всего подвержены мужчины. Герои толкают, бьют, пинают и душат друг друга – их напряженные выражения лиц, маньеристические позы, красноречивые эмоциональные жесты, акцентированные светотеневыми контрастами и динамичной композицией, напоминают зрителю о религиозных картинах эпохи барокко.

В данном цикле, инсценирующем действия дерущихся политиков, G.R.A.M. также продолжает тему проекта «Невинные анархисты», 1999 года, где «ставились» сцены из популярных комедий 1920-х Стена Лорела и Олли Харди.

 Организаторы: Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Мультимедиа Арт Музей (Москва), Музей «Московский Дом Фотографии», Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», галерея Кристины Кёниг, Вена

 

 
БЕРНАР ПЛОССЮ «ИЗ КАЛИФОРНИИ В НЬЮ-МЕКСИКО. ЮГО-ЗАПАД АМЕРИКИ, 1966 - 1985»

В конце 1950-х я, парижский мальчик, ходил с папой в кино смотреть вестерны! Это был мой первый контакт с США – обширное пространство на киноэкране.

Потом, когда мне было 14, в 1959 году, появились пластинки Элвиса Пресли! Дурдом! Всё моё поколение заслушивалось ими, танцевало под них!

С 1961-го по 1965-й главное – это джаз: мы ходили на концерты в театре «Олимпия», посмотреть на Монка, послушать Jazz Messengers, или в джаз-клубы вроде Chat qui Peche («Кошка на рыбалке») или the Blue Note в Париже – и здесь была американская культура!

В 1966-м я встречаю американских друзей в Мексике, куда я ездил студентом, и они берут меня летом на Биг-Сюр на тихоокеанском побережье Калифорнии и в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско: я застал самое начало движения хиппи, кроме того, я много времени проводил с битниками из предыдущего поколения.

Получается, что вся культура молодого француза была... американской!

В течение всего лета 1966-го я много снимал, я встретился с Джоан Баэз, Алленом Гинзбергом и другими …!

Так я и стал фотографом.

В 1970-е я тоже много снимал в США по работе и стал билингвом.

В 1977 году я женился, там же, а 14 июля 1978-го там же, в Таосе, родился мой старший сын, Шейн.

Затем я долгие годы путешествовал по юго-востоку Америки, искал пейзажи из вестернов, что преследовали меня с самого детства, ходил по следам вождей апачей Кочиса и Джеронимо!

Так я стал туристом и фотографировал широкие просторы, но отпечатки делал маленькими: это «Сад пыли».

Потом, в 1985-м, я уехал навсегда. Я вернулся в Европу.

У меня тысячи фотографий Запада Америки, сделанных в дороге, в городах, на природе, я фотографировал разные места, женщин, молодёжь нового поколения Калифорнии: и здесь, на этой выставке, для вас мои фотографии.

Бернар Плоссю

 

Организаторы: Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Мультимедиа Арт Музей (Москва), Музей «Московский Дом Фотографии», Европейский Дом Фотографии (Москва), Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» при поддержке посольства Франции
Куратор: Аньес де Гувьон Сен-Сир

Как мы работаем

Часы работы (во время проведения выставок):

с 11.00 до 20.00
Касса до 19.30

(выходной - понедельник).